mild personality changes and possibly death (lepin) wrote,
mild personality changes and possibly death
lepin

  • Music:

Мёнину: взаимное обучение

Интересно было бы сделать сайт для взаимного обучения. Не формальное дистационное обучение, и не советы, а кураторство, структурированный обмен знаниями.
Например, я регистрируюсь в системе и указываю, что я разбираюсь, например, в

... на этом месте охватывает холодный ужас понимания, что нет ничего, в чем я мог бы назвать себя специалистом настолько, чтобы мог этому учить... игре Magic The Gathering на уровне "как начать и что в этом интересного",
в пользовании телебанком такого-то банка на уровне "уверенный пользователь",
в написании заметок про Интернет на уровне "эксперт".

Другие пользователи тоже регистрируются и указывают области своих увлечений-знаний. После этого я просматриваю умения других и нахожу, например, специалиста по благовониям. Или по чаю. Я обращаюсь к нему с просьбой обучить меня. А мне какой-то еще пользователь пишет с просьбой научить телебанку.
После этого я в структурированных формочках пишу план курса, о чем мне надо рассказать, разбиваю его предварительно на уроки. Как именно должен быть устроен механизм создания плана - отдельный вопрос. Может быть, сначала над начинать с конца: на какие вопросы в итоге обучаемый должен уметь отвечать, какие понятия знать, какие действия делать. А отталкиваясь от них, писать уже план занятий. Или список концепций и упражнений. Не знаю - но это явно набирается и структурируется с опытом.
И мы в формате чата, вопросов-ответов, еще каких-то (надо изучать) общаемся по этой теме, я передаю знания по набросанному плану, структурируя их в процессе. При этом наши диалоги вносятся в систему (в любых видах - письма, аська, mp3 телефонного разговора, фотографии предметов, которые в процессе используются), и в них выделяются некими ярлыками возникающие в процессе концепции, задания, понятия и т.д. Некие структурные элементы обучения-знания. Очень важно, чтобы система была такой, что сначала не нужно ничего формализовать - а по ходу концепции курса и формальные, повторяемые элементы, вынимались бы из нее и выделялись. Может и плана исходного не нужно. Это в первый раз - а потом можно будет учить еще кого-то, повторяя наработанную структуру и уточняя ее. За счет чего курсы будут структурированы, читаемы и без учителя, и сильно облегчат обучение следующих. Очевидно, можно использовать эту структуру и для самообразования.

Если вернуться в начало модели - то понятно, что там я пналогично учусь благовониям или там заварке чая у других людей.
И так каждый учит каждого, формализуя свои знания, получая знания по другим темам.
Принципиальные моменты:
- структура знания выносится из общения
- персональное обучение
- сеть обучения, если можно так выразиться, p2p

Систем, в которых есть идеологически подобные начатки, вероятно, много: википедия и т.п. Принципиальны механизмы выделения структурной информации (ручного, но удобного) из потока сознания. Еще одна аналогия - использование программ презентаций. Там тоже что-то подобное есть.
А может уже и есть такие системы один-в-один?

Исходный план занятий, вероятно, надо составлять через визард. Как автоматически генерируются пошагово, например резюме. Набор обобщенных вопросов должен быть таким, чтобы ответами на него генерировалось не если не описание области знания, то план занятий.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments