mild personality changes and possibly death (lepin) wrote,
mild personality changes and possibly death
lepin

Реклама и сахар - часть 2, реклама

Что-то забыл я вторую часть записать. А она важная.

Потому что не про рекламу на самом деле, а про память. Насколько она иллюзорна.
Провели эксперимент - группе студентов показывали рекламу вымышленного бренда попкорна. Половине - рекламу с малым числом картинок, рассказывающую о прекрасном вкусе словами. Второй половине - визуальную рекламу, где люди с удовольствием едят этот попкорн.
Потом половину одной группы и половину другой угостили попкорном, якобы этого бренда.

Через неделю провели опрос - пробовали ли они этот попкорн, понравился ли он.
Оказалось, что воспоминание о том, что попкорн пробовали, было в основном не у тех, кто его в самом деле пробовал, а у тех, кто смотрел яркую рекламу. А те, кто смотрел сухую, преимущественно не помнили, чтобы они пробовали этот попкорн (даже если на самом деле да).

Но тут не так интересно воздействие рекламы (статья об этом называется "Реклама импланирует фальшивые воспоминания"), а то, насколько ложными могут быть воспоминания.

И дальше автор утверждает, что воспоминания вообще переписываются при каждом обращении к ним.

И если это так, то ничему из нашей памяти и нашего опыта верить нельзя.

Что, впрочем, известно было и так - но на уровне метафизики, а не опытов со студентами.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments