mild personality changes and possibly death (lepin) wrote,
mild personality changes and possibly death
lepin

Small World, Chicago Express

Играли вчера в Chicago Express и повторно в Small World.

Первая - на железнодорожную тему. Есть карта восточного побережья США, по ней по гексам надо прокладывать маршруты между городами. Но маршруты принадлежат не игроку, а компании. И строятся за ее счет, повышая уровень ее дивидентов. А дивиденты делятся между игроками, которые купили ее акции. Акции продаются на аукционе со стартовой ценой, равно дивидентам, деленным на число акций на руках. И компания строит маршруты из полученных за ее акции денег. Поэтому конкуренция получается важнее развития - вы можете выстроить дорогую трассу, но проиграть торги и не получить преимущества при дележке дивидентов. Пока есть свободные акции (компаний в базе четыре, у них разное число акций - от трех до шести что ли), их могут купить конкуренты и начать делить дивиденты от развитой вами компании. Из-за этого получается непонятно, с какой стратегией играть. И потерянную динамику (типа не купленные в первый ход акции) очень сложно восстановить. Но механика игры очень забавна.
Мы, кстати, упустили главное правило - что первой достигшей Чикаго компания получает не только +7 к цене акции, но и дополнительный круг дивидентов. А это очень важный стимул - и поэтому игра так называется. Впрочем, Чикаго у нас достигла только одна компания, а я ей все равно владел с другим игроком пополам, так что это в целом ничего не поменяло бы.

Small World проще и веселее. Карта поделена на десяток-два-три территорий (разные карты в зависимости от числа игроков). Есть расы-цивилизации и их талант. Они кладутся в стек, сочетание раса/талант случайно, игроки выбирают, какую пару взять - если не верхнюю в стеке, то надо доплатить: положить по монетке на каждую расу выше. У расы и таланты указаны числа юнитов (чем круче абилка расы или таланта, тем меньше юнитов дают). Скажем, тритонам дешевле атаковать приморские территории, моряки могут занимать моря, а крыс просто много. Дальше игроки расставляют юниты по территориям, для успешной атаки нужно на два юнита больше, чем защита территории (защита - это стоящие там чужие юниты, плюс единичка за гору, плюс там могут быть укрепления у некоторых рас). Занятые территории дают деньги (для победы нужно набрать побольше). Со временем юниты размазываются по территориям, плюс теряются при удачных атак врагов. Тогда - и это главная фишка игры - можно сменить расу. Предыдущая становится серой (уходит в decline) и теряет все абилки, но платит налоги. Берешь новую и захватываешь территории снова. Потом новую можно отправить в decline (предыдущая тогда снимается с карты) и взять еще одну. Интересная игра, простая, конкурентная, веселая.
Tags: games
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment